Все мы стремимся к тому, чтобы пребывание в закрытых помещениях было комфортным, а дышалось в них легко и свободно. Но одной сплит-системы часто не хватает даже на городскую квартиру. Купить несколько сплит-систем или остановиться на мультисплит системе — как быть?
Системы мульти сплит, как правило, инверторные, и рекламируют их по всей России, в том числе и в Астрахани.
Давайте разберемся в устройстве кондиционеров мульти сплит, их плюсах и минусах, а также в особенностях и ошибках монтажа. Тем более, что инженерная мысль не стоит на месте, мультизональное кондиционирование — ее следующий плод.
В мультисплит-системе к блоку, расположенному снаружи, подключаются одновременно два-три и более внутренних из разных точек. Например, из нескольких комнат.
Как не испортить кондиционером архитектурный облик усадьбы
Во внешний блок входят:
Один внешний агрегат легко разместить незаметно — у фундамента, на тыльной стороне дома или крыше, на балконе или в подвале.
Важные факторы при выборе внешнего блока:
Производительность внешнего блока регулируется изменением вращательной скорости компрессорного двигателя. К примеру, системы мульти сплит daikin позволяют переключаться в диапазоне от 15-25 до 100% мощности. Инвертор во внешнем блоке плавно запускает систему, в инверторных мульти-сплит системах экономится электроэнергия за счет отсутствия ненужных включений/выключений, они обеспечивают стабильный температурный уровень.
Внутренний блок — это испаритель, в нем фреон отдает холод и забирает тепло. К наружному блоку мульти сплит системы подключается до 5 или 7 внутренних блоков, и одновременно кондиционировать можно не все помещения, а по потребности.
Конструкция внутренних блоков разнообразная:
Покупатель должен сразу озвучивать, сколько внутренних блоков он хочет приобрести. И тогда консультант предложит ему, допустим, полную комплектацию мультисплит системы на 3 комнаты mitsubishi, или на 2 комнаты daikin, или сразу несколько вариантов инверторных мультит сплит систем на 5 комнат разных производителей на выбор.
Компрессор под давлением подает горячий парообразный фреон в направлении внешнего блока. На пути у фреона стоит разделитель, газовый поток делится на части по числу подключенных внутренних блоков и попадает в конденсатор, тоже разделенный на такое же количество отсеков.
В конденсаторе фреон охлаждается до жидкого состояния. Наружные вентиляторы отводят тепло наружу, а хладагент из конденсатора перетекает в магистральные трубки и движется к внутренним блокам, где попадает сначала в расширительное устройство (капиллярную трубку). В расширителе скорость движения снижается, часть фреона преобразуется в парообразный вид.
В таком состоянии хладагент приходит в испаритель. Внутренние вентиляторы гонят воздух из комнаты, фреон в нем нагревается и начинает испаряться, отдавая холод. Далее нагретый и превращенный в газ фреон компрессор снова толкает к внешнему блоку.
С принципом работы мульти сплит системы в режиме охлаждения ознакомились, а если развернуть движение фреона в другую сторону и поменять тем самым функцию конденсатора и испарителя местами, вместо охлаждения получим режим обогрева.
Фасады домов остаются чистыми и аккуратными, один-единственный внешний блок на стене не испортит общей картины. Еще несколько положительных моментов:
Напрашивается еще, казалось бы, весомый плюс. Если покупаем только один внешний агрегат, следовательно, сплит-система обходится дешевле нескольких раздельных кондиционеров? К сожалению, это не так.
Сомнительные и явно отрицательные стороны использования мульти-сплит систем тоже очевидны:
Тянуть дорогие медные трубопроводы необходимо на много метров, так как внутренние блоки размещаются гораздо дальше, чем в обычных сплит-системах. Если взять, к примеру, бренд mitsubishi electric или вышеупомянутый mitsubishi heavy и сравнить цены на мульти сплит и классические системы, добавить стоимость расходных материалов на монтаж, то выяснится, что финансовой выгоды нет. Такую же закономерность дает анализ мульти сплит систем haier и других.
В мультизональных системах кондиционирования vrf используется вместо обособленных магистральных трасс общий фреонопровод, от которого отпочковываются ветви к внутренним блокам. Это снижает суммарную протяженность медных труб и расходы на них.
Последовательность монтажа мультисплит системы по этапам:
После окончания основных монтажных работ можно закачивать хладагент, запускать систему и проводить контрольные испытания. Для мультизональной системы кондиционирования монтаж проводится аналогично.
Из-за нарушения правил монтажа в процессе эксплуатации мульти сплит систем возникают неприятности. От чего следует предостеречь:
Чтобы избежать досадных ошибок, установку мультисплит систем следует поручать специалистам нашей компании.